Московское

12 : 29

Локальное

12 : 29

Рост цен на стройматериалы признали форс-мажором: новые правила изменения условий строительных контрактов

C 21 августа 39 федеральным заказчикам по утвержденному перечню разрешается вносить изменения в строительные контракты в связи с ростом цен на строительные ресурсы.

Условиями для заключения допсоглашения являются:

1контракт заключен до 01.07.2021 на срок не менее 1 года, способ закупки не имеет значения. На дату заключения допсоглашения обязательства не выполнены;
2цена контракта – от 1 млн. руб.;
3если цена контракта от 100 млн. руб., то увеличение его цены допускается только по результатам повторной госэкспертизы ПСД;
4если цена контракта до 100 млн. руб., то порядок ее увеличения определит Минстрой;
5нельзя менять физические параметры, конструктивные решения, заложенные изначально в ПСД;
6стороны вправе изменить условия контракта в пределах ЛБО, доведенных до заказчика, не более чем на 30%. Речь идет о возможности увеличения: 1) цены; 2) срока исполнения; 3) цены и срока исполнения;
7основанием для такого изменения может выступать рост цен на стройресурсы, как используемые при выполнении строительства, права на которые не передаются заказчику, так и на ресурсы, которые передаются заказчику в процессе строительства;
8подрядчик обязан направить заказчику письменное обоснование необходимости изменения условий контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы;
9правительство должно согласовать возможность изменения условий контракта.

-Правительство издало новые правила изменения строительных контрактов, не имея на это полномочий. В тексте постановления не указывается, на основании какого нормативного положения правительство решило установить новые правила исполнения строительных контрактов.

Фактически, правительство согласилось с тем, что рост цен на стройматериалы является форс-мажором, ссылаясь на пункт 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Это грубейшая ошибка, поскольку рост цен на любые материалы, продукты, все, что угодно – это не форс-мажор и никогда им не являлся.

В нарушение какой-либо юридической логики правительство рекомендует корпоративным заказчикам в рамах 223-ФЗ учитывать возможность изменения условий договора строительного подряда. Приведенное положение бесполезно, поскольку Закон № 223-ФЗ не определяет параметры изменения условий договоров, заключенных по итогам корпоративных закупок. Следовательно, и рекомендации правительства подрядчикам здесь ничем не помогут.
@zakupkinews